В начале 1820 г. Ваккаи занялся вокальной педагогикой, и в этом качестве завоевал популярность у знати Венеции и Триеста. К опере он вновь обратился в 1824 г., представив драму-буффо "Pietro il Grande ovvero un geloso alla tortura". В 1825 г. он сочиняет оперы "Zadig ed Astartea" и "Giulietta e Romeo"; последняя считается вершиной его композиторской деятельности. Эта опера была написана на либретто Romano (Романо), которое в измененном виде использовал Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini) для своей оперы "I Capuleti e i Montecchi" в 1930 г.
по материалам http://www.belcantosociety.org/pages/vaccai.html
Громкий провал очередной оперы Никола Ваккаи "Saladino e Clotilda" (1828) привел к тому, что заказ на оперу, предназначенную для открытия оперного театра "Carlo Felice" в Генуе, был отозван у Ваккаи и передан Беллини.
Ваккаи снова оставил оперу ради преподавания вокала. Сначала он отправился в Париж (1828), а затем в Лондон, где в 1832 г. был издан его учебник "Metodo pratico di canto italiano per camera", содержащий типичные для той эпохи вокальные упражнения.
После смерти своего отца, в 1833 году Ваккаи возвращается на родину, где женится. В 1833-34 гг. он выступает в лучших домах Лондона. Миланскую постановку его новой оперы "Giovanna Grey" (1836) не спасает даже участие в спектакле Марии Малибран. В 1837 Ваккаи — один из авторов, наряду с Копполой (Coppola), Доницетти (Donizetti), Меркаданте (Mercadante) и Пачини (Pacini) кантаты на смерть этой выдающейся певицы.
В 1838 г. Никола Ваккаи становится цензором Миланской консерватории. Он перестраивает обучение пению, вводит в практику исполнение студентами опер и организовывает хор. В 1845 г. в Риме ставится опера Ваккаи "Virginia". Композитор переежает в Пезаро, где до конца своей жизни (Никола Ваккаи скончался 5 августа 1848 г.) сочиняет камерную музыку и преподает.
Перу Ваккаи принадлежат 17 опер, пять кантат, четыре балета, более ста песен и камерных вокальных произведений, инструментальные и религиозные сочинения, сборник "Двенадцать камерных ариетт в скрипичном ключе для обучения итальянскому бельканто" ("12 ariette per camera in chiave di violino per l’insegnamento del bel canto italiano") и "Практический метод" (Metodo pratico).
По совету Россини Мария Малибран решила заменить финал оперы "Капулетти и Монтекки" Беллини, в которой она выступала, финалом из оперы Ваккаи "Джульетта и Ромео". Эта практика стала традиционной. Во многих издания "Капулетти" музыка Ваккаи публикуется в качестве приложения. В 1851 г. Россини в одном из своих писем сообщает, что Ваккаи занимал "очень яркое место среди самых известных композиторов" и называет его "глубоким знатоком физиологии голоса", "применяющим к своим ученикам метод, который дает им возможность петь в той манере, что так затрагивает душу.
Светлана Бутовская по материалам http://www.belcantosociety.org/pages/vaccai.html