В своей автобиографии "Эпоха и кино" Александров следующим образом описывает совместную работу с Дунаевским:
"Cначала с Исааком Осипосичем мы долго изучали возможности различных музыкальных инструментов, которые звучат в картине, потом был написан музыкальный план. Только после этого появилась партитура, а по партитуре была сделана точная раскадровка, и уже потом по записанной заранее музыке велась съемка."
Работа Дунаевского не прекращалась и во время съемок. Он сам руководил исполнением своей музыки, искал лучшие варианты, изменял характер звучания отдельных частей, проводил репетиции — словом, делал все, чтобы довести музыку до совершенства.
Требовательный к себе и другим, Дунаевский очень строго подходил к своим песням. Он хотел, чтобы стихи не были простым "фаршем", а несли действительно чувства и мысли людей, сливаясь в то же время с мелодической, музыкальной стороной."
источник: М. Ханиш. "О песнях под дождем" / Пер с нем., — М.: "Радуга", 1984.